технология. официальный сайт
Новые песни группы Технология
Новости Концерты История Дискография Фотоколлекция Файлы Пресса Общение
Пресса
<< вернуться в прессу

Рок-музыкальная газета "ТуесО'К" N4(15) август 1991 г. Смоленск

ОТ "КОНСТРУКТОРА" К НОВЕЙШИМ ДОСТИЖЕНИЯМ "ТЕХНОЛОГИИ"

Техно-поп-группы и в первую очередь, конечно, "Депеш Мод", очень давно популярны в нашей стране. Однако долгое время любители подобной музыки не имели своей родной, техно-поповой команды и, в силу отсутствия живых кумиров, поклоняться им приходилось только пленкам. Это, бесспорно, заставляло всю эту братию комплексовать по отношению к панкам, металлистам, любителям реггея и т.п., имеющим возможность слушать любимую музыку на русском языке. Но "свято место пусто не бывает", и вот в 1986 году появился "Биоконструктор" - группа, как тогда говорили, "Депеш" "играет один в один". Группа давала концерты, иногда показывалась по телевизору и вышла даже пластинка, где их песни занимали - страшно сказать! - целую сторону. Депешисты, наконец, смогли удовлетворенно произнести: "Ну вот, теперь и у нас есть своя группа!" Довольно скоро, впрочем, упоминания о "Биоконструкторе" исчезли со страниц и экранов и исторически это почти совпало с появлением в студиях звукозаписи магнитофонного альбома группы "Био", название которой как будто напоминало "Биоконструктор" и подсказывало мысль о каких-то переменах в жизни группы. Спустя еще некоторое время на голубых экранах появилась "Технология", музыка которой заставила буквально зарыдать депешистов от радости.

Готовя номер, посвященный электронной музыке вообще, и техно-попу в частности, членам редакции "Туеска" одновременно пришла в голову мысль: "А хорошо бы нам...!", которая и заставила бежать за командировочными, суточными, ме... - в общем, за всем тем, что необходимо для поисков группы "Технология". Встреча, смеем вас уверить, состоялась, и ниже вы сможете все узнать о судьбе вышеупомянутых команд из первых рук - из показаний, которые дал в "Застенках Туеска" вокалист "Технологии" ВЛАДИМИР НЕЧИТАЙЛО. Разговор состоялся недалеко от станции метро "Полежаевская" в погожий день в очень демократичной обстановке.

- Говорят, "Технология" каким-то образом связана с почившим "Биоконструктором"....

- Да, это наше самое начало, с "Биоконструктора" все началось. "Биоконструктор" родился в конце 1986 года, когда и зародилась в Союзе особенная любовь к "Депеш Мод". Группа раскручивалась, а потом в команде произошел разрыв и она распалась на две части - "Био", куда ушел вокалист Александр Яковлев, и "Технология", где практически остались все остальные. Перед самым распадом в "Биоконструктор" пришел Рома Рябцев (сейчас он второй вокалист "Технологии") и, можно сказать, развалил группу.

- "Био" ведь сейчас занимается приблизительно той же музыкой. На почве чего же возник конфликт?

- Мы не сошлись взглядами на музыку. Поклоняемся вроде бы, одному и тому же, но взгляды оказались несколько различными.

- Ну, а что касается взглядов на музыку. Вот известно, что Мартин Гор слушает Штокхаузена, Ксенакиса, минималистов и все это видно в музыке "Депеш Мод" - на второй и третьей пластинках. Как вы подошли к своему стилю - через готовую модель или тоже как-то постепенно?

- Знаешь, готовой моделью был все-таки "Биоконструктор", от нее все и отталкивались - что Яковлев, что мы. А вот "Биоконструктор" был заварен как раз на традициях техно-попа: "Депеш Мод", "Крафтверк", "Ирэйжа".

- Когда произошел этот распад?

- Год назад, весной 90 года. Мы договорились, что никто из нас не воспользуется названием "Биоконструктор", но Яковлев поступил хитро, взяв название "Био", а мы решили полностью избавиться от связи с "Биоконструктором" и с голосом Яковлева и назвались вот так, технократически.

- Песни свои вы создаете сами?

- Да, все у нас делается внутри группы. Авторы всех песен это Леонид Величковский, он создает наиболее жесткие наши вещи, и Рома Рябцев, который склонен к более романтическим темам. Что касается Леонида, то о нем можно рассказать весьма забавную вещь. Дело в том, что он написал песни для первого и второго альбомов группы "Звезды", причем для первого альбома он дал им песни, которые написал еще в девятом классе, то есть в 1982 году, он тогда такие песни писал - "для души", что ли. Видно, кстати, что творчество его различается сильно - тогда и теперь, когда ему 25. Но он особо не афиширует эту свою связь со "Звездами". Одним словом, все бродит и рождается внутри группы. Кстати вот, в силу того, что Роман тяготеет к таким более-менее романтическим вещам, ему больше нравится называть нашу музыку "техно-романтикой" - наверно потому, что такое название произошло от имени Рома Рябцев.

- Как ты считаешь, сейчас у вас достигнута гармония между музыкой и текстом?

- Знаешь, Леня у нас работает таким образом: он сначала записывает музыку, а потом уже создается текст. То есть, имея уже готовую записанную аранжировку, можно понять весь характер вещи и тогда в соответствии с этим сочиняется нужный текст. Вообще мы очень долго делаем свои вещи. Рома, например, сочинял песню "Нажми на кнопку" около семи месяцев - что-то там боролось внутри него самого. Мы, конечно, это время занимались чем-то другим, какими-то другими вещами.

- А в миру вы чем занимаетесь или эта проблема перед вами уже не стоит?

- Нас можно, в принципе, назвать профессионалами. В "Биоконструкторе" я еще был студентом Бауманского института и я его закончил. Если бы музыка не встретилась на моем пути, я был бы все-таки инженером по вычислительной технике - впрочем, вычислительная техника и там, и здесь.

- А остальные?

- Ну, так немножко из истории. С Леонидом мы вместе учились в одной школе и сблизились в девятом классе, на съемках любительского фильма. Еще более сдружились на почве радиотехники - цветомузыка, синтезаторы разные - все это было применительно к музыке. Леня тогда играл в школьной группе, у нас были совместные мечты, потом Леня попал в "Биоконструктор". Он перед этим развалил команду, которая называлась "Ответный чай" (это было подпольное название, а официально группа называлась "Молодость"), а там на бас-гитаре играл Александр Яковлев. Вот они вместе ушли и организовали "Биоконструктор". Причем, "Ответный чай" играл панк и как совершился этот поворот к техно-музыке, неизвестно, может быть Яковлев это знает. Я тогда в "Биоконструкторе" не играл, а помогал, так сказать, с техническим обеспечением, въезжал в это все помаленьку. Тогда же вместе с Александром Яковлевым я пристроился в музыкальную школу по классу академического вокала, где и сейчас учусь. Это мне очень помогает. Потом я играл на клавишных, а потом, после прихода Ромы Рябцева, возникли кое-какие конфликты и группа "Биоконструктор" распалась. Рома Рябцев тоже очень давно знакомый товарищ. Он еще в начале приносил показывать свои вещи в "Биоконструктор", но брать его в группу сразу не стали, подождали года два, а потом он уже пришел и развалил команду. Но все мы уже сейчас занимаемся только музыкой, то есть занимаемся этим профессионально.

- Как у вас дело обстоит с записью?

- Сейчас мы записали свой альбом, записали его на студии "Гала". Он будет называться "Все, что ты хочешь", по названию одной из песен. На нем записано девять вещей, одна из которых инструментальная. Дело, правда, в том, что эта студия не соблюдает никаких авторских прав, хотя очень много они об этом и говорят. Распространение записей идет без ведома музыкантов и ничего не приносит им в материальном плане. В связи с этим мы, видимо, откажемся от услуг по распространению нашего альбома и займемся этим самостоятельно, через фэн-клуб "Депеш Мод" в Москве. Если кто-то хочет получить не десятую, а первую качественную копию нашего альбома, пусть пишут прямо на адрес фэн-клуба и будет выслана кассета с альбомом "Все, что ты хочешь".

- Немножко специальной информации. Каким арсеналом вы пользуетесь при своей работе, ведь в вашей музыке техника играет очень большую роль?

- Ну, это ведь не для рэкета вопрос? У нас есть "Корг-М1", "Ямаха ДХ-11", "Роланд S-330", на записи пользуемся сэмплером "Роланд W-30". Сейчас мы снова стали использовать и отечественные инструменты - "Поливокс", "Аэлита" - они были забыты нами, а сейчас мы обнаружили, что они способны издавать интересные звуки.

- Как обстоит дело с "живыми" концертами?

- Мы выступаем вживую, или почти вживую. Конечно, пользуемся секвенсорами, кроме того, у нас есть компьютер "Атари 1040", который и управляет всем этим. Приходится однако использовать и часть музыки на фонограмме, чтобы приблизить живое выступление к студийной работе.

- Скажи, а вот не чувствуешь ты, что с нашим уровнем развития звукозаписи и музыкальных инструментов очень трудно добиться по-настоящему фирменного саунда, так как на Западе развитие всего этого ушло далеко вперед?

- Наш звук вырабатывался пять лет, это довольно долгий путь и все это непрерывно развивается. А вообще, очень сложно постичь это искусство и, я думаю, с ходу никто в эту музыку на веселом коне не въедет. Сейчас нашим менеджером стал Юрий Айзеншпис и это даст нам возможность познакомится с большим количеством новых инструментов. Техники очень много и мы просто в восторге!

- Да, кстати, а чем занимается "Био", они вообще что-то делают? Есть у них какой-либо спонсор?

- "Био" тоже что-то делает, я правда, не особенно в курсе. Насчет спонсора не знаю, этого спонсора, по-моему, в природе не существует. Спонсор здесь - только история и имя "Биоконструктора".

- Скажи, а вот Москва оказывает на вас какое-нибудь влияние в творческом плане - ну, там особые, индустриальные тембры и т.п.? Оказывал же Бэзилдон влияние на "Депеш Мод".

- Конечно, и не только Москва. Мы вот были недавно в Ижевске - это очень сильно индустриализированный город, на улицах черный дым, запах масла... Это очень сильно отражается на нашем внутреннем состоянии и первые наши клипы мы снимали именно в Ижевске, там же были сделаны наши первые фотографии - на фоне обломков каких-то металлических конструкций на шихтовом дворе одного из городских предприятий. Этот город как раз и отразил этот контраст, который нас больше всего удивляет - вся эта жесткая, тяжелая, ржавая индустрия и зеленые деревья на этом фоне. Просто какая-то война между промышленностью и природой!

- С экологией у нас еще нескоро, видимо, все нормализуется и если вы все это воспринимаете так близко к сердцу, то вы, этак, заиграете вместо "Депеш Мод" что-нибудь типа "Анштуцен" или "Эс.Пи.Кей"...

- Но у нас все равно есть такие песни, песни, которые с этим связаны, которые рождаются на фоне этого контраста. Наши темы - это город, контакт города и природы, ну и обнажение человеческой души, человеческих эмоций - как и у "Депеш Мод".

- Как обстоят у вас дела с поклонниками?

- Знаешь, у наших поклонников больше проблем, чем у нас.

- Что за фэн-клуб "Депеш Мод", о котором ты упомянул?

- Да, в Москве есть такой фэн-клуб, который объединяет всех тех, кто любит эту группу. Клуб имеет прямую связь с фэн-клубами "Депеш Мод" в Японии, США. По телевизору был показан только фэн-клуб в Нижнем Новгороде, но знайте, что такой есть и в Москве. Мы с ними тоже поддерживаем связь. Фэн-клуб переписывается, например с вокалистом американской техногруппы "Ред Флэг". В общем, здесь обилие информации о "Депеш Мод" и о группе "Технология". Клуб, совместно со студией "Гала" является учредителем газеты, которая так же, как и сам клуб, называется "Лонг Плэй". К этой газете группа "Технология" имеет самое непосредственное отношение. Сейчас вышел первый номер этой газеты и ее презентация состоится на одном из наших ближайших концертов. Нам бы хотелось, чтобы через эту газету количество членов клуба увеличивалось. Так как у вас эта газета пока не распространяется, могу сказать, что для вступления в клуб требуется выслать на адрес: 109147, Москва, а/я 18 (адрес больше не существует, прим. web-мастера сайта) анкету, в которой указать: ф.и.о., полный домашний адрес, телефон с кодом города, дату рождения, когда впервые услышали "Депеш Мод", ваши интересы и все. Через фэн-клуб можно получать и газету "Лонг Плэй", и магнитофонный альбом группы "Технология", и познакомиться с единомышленниками.

- Вы очень часто стали появляться на экранах телевизора. Это связано с тем, что вами занимается Юрий Айзеншпис?

- Это большой секрет, как попадают клипы на телевидение. Задача менеджера, естественно, раскрутить группу и это ему удается - большое ему за это спасибо. Кроме того, мы стали часто ездить в другие города на гастроли.

- И как, вам еще не надоели переезды, интервью и т.п. вещи, связанные с растущей популярностью?

- Пока нет. Мы переживаем сейчас такой очень крупный взлет и, откровенно говоря, нам это все очень нравится. Сейчас у нас это все вызывает такие свежие впечатления и эмоции.

- Мы вовремя решили взять это интервью. Возможно, через какое-то время будет трудно с тобой встретиться и вот так посидеть на лавочке.

- Ты знаешь, я человек довольно демократичный...

- А вот зачем было нужно ваше появление в субботней программе Юры Николаева?

- Туда, собственно, пригласили Рому Рябцева, так как его возраст как раз соответствует тем требованиям. Но мы не знали тогда, когда эта передача снималась, что это будет такое. В общем-то, никакой необходимости в этом не было.

- Да, появление там "Технологии" многим показалось довольно странным...

- Мне тоже.

- Ну и на последок, скажи, какую музыку слушает группа "Технология"?

- Это, конечно, "Депеш Мод", "Ирэйжа", "Крафтверк", "Арт оф Нойс", да и другие техно-группы; из более серьезных - Клаус Шульце.

Вот такая произошла встреча. Итак, всем поклонникам "Депеш Мод" и "Технологии" напоминаем заветный адрес ваших потенциальных московских друзей - 109147, а/я 18 (адрес больше не существует, прим. web-мастера сайта). Ну, а на последок еще немного информации, почерпнутой нами из газеты "Лонг Плэй" и специального выпуска газеты "Варшавка", посвященной группе "Технология", которая поможет вам чуть лучше узнать участников группы.

Владимир Нечитайло: "В детстве я постоянно ломал руки и ноги и пробивал голову. В ползающем возрасте умудрился воткнуть в розетку бабушкину шпильку и основательно обжег руку". Есть любит экзотические блюда, пить - джин с тоником и водку. Рост 180 см, рукой может взять аккорд Рахманинова, занесенный в книгу рекордов Гиннеса: до-ми-бемоль-соль-до-соль. Друзья называют его "главным мочителем корок".

Леонид Величковский: "О Лене разговор особый. Он совсем не отдает себе отчета в том, что его окружает этот страшный жестокий мир... Как-то раз ему пришлось по дешевке, за стольник, выкупить у гаишников сбитый им же фонарный столб. Другой раз, он в метро хлопнулся на рельсы и сильно отбил себе одно место. К счастью, выезжающий из туннеля поезд успел притормозить". Самая любимая песня для него - та, над которой работает в данный момент. Жениться, в конце-концов, собирается: "чтоб дети были - это клево!" Музыку, помимо "Технологии", пишет еще "Комиссару", Игорю Селиверстову, "Лике Эм Си". По терминологии товарищей - "великий разрушитель".

Роман Рябцев: "Маленький кусочек моей жизни напоминает фильм "Девять с половиной недель", который мне очень нравится. "Тоже создает музыку для "Лики Эм Си" и Александра Беклешева. Любит классический рок, джаз, электронную музыку, рэп. По собственным словам, "ленивый, раздражительный", к фэнам относится "доброжелательно и смущенно". Считает, что лучше быть похожим на "ДМ", чем быть десятой копией "Ласкового Мая" или "Миража". Его определяют, как "великого уточнителя".

Андрей Кохаев: "...Андрюша у нас большой путешественник. Недавно вернулся из Африки, привез кокосы и ананасы. Может именно там его чуть не растерзали гориллы и злые крокодилы". Является в группе "вносителем предложений". Придумал название "Технология". Спокойный, уравновешенный характер: "Зачем кричать, если можно сказать спокойно?" Изобрел стойки под синтезаторы, которыми пользуется "Технология" на концертах, сам же их собрал - "в группе никто ничего толком руками делать не умеет".

Этого для первого знакомства вполне достаточно. В качестве начала сотрудничества с газетой "Лонг Плэй", мы перепечатываем из ее первого номера материал о "Депеш Мод".

Д. РАИЧЕВ.
Рок-музыкальная газета ТуесО'К N4(15) август 1991 г. Смоленск

<< вернуться в прессу
ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | КОНЦЕРТЫ | ИСТОРИЯ | ДИСКОГРАФИЯ | ФОТОКОЛЛЕКЦИЯ | ФАЙЛЫ | ПРЕССА | ОБЩЕНИЕ | ФОРУМ | ДЕЛОВОЙ КОНТАКТ

© 1990—2008, группа Технология

наверх страницы
//
Rambler's Top100

Создание сайта — IT Studio

www.itstudio.ru