технология. официальный сайт
Новые песни группы Технология
Новости Концерты История Дискография Фотоколлекция Файлы Пресса Общение
Пресса
<< вернуться в прессу
Роман Рябцев "Не называйте меня попсовым"

Интервью

Быть звездой в наше время - танец на острие бритвы. Жизнь на виду - перманентное шоу, игра до тех пор, пока она не становится единственной реальностью. Как бы банально это ни звучало, артист не может принадлежать себе, он популярен, пока выполняет условия игры: народу нужен образ, миф, легенда. И задача артиста - этот образ поддерживать. Артист дает нам миф о счастливой жизни. Сцена только иллюзорно делает исполнителя недоступным. Кокетливо заигрывая с публикой, он отдает ей себя самого без остатка. Чем больше его потенциальный запас, тем дольше он на виду, тем ярче его звезда.

Когда-то это было священным ремеслом. Теперь художник должен быть модным, а произведение - мимолетным, подражаемым, включенным в солидные рейтинги. Художник уже не имеет право на ответственность за свои действия и вряд ли может считать себя свободным. От него требуется только настроить свои антенны и чутко улавливать душевное состояние масс. Классик шоу-бизнеса Малколм Макларен сформулировал: "Искусство - это мода, мода - это искусство". Идущий против движения толпы будет либо сметен, либо покорится ей. Либо окажется на обочине. Попытка сказать что-то толпе - гордыня, желание получить собственное удовлетворение. Но подхваченная толпой индивидуальность скоро сама становится невидимой частью толпы, выходит из моды и... перестает покупаться. И тогда надо освобождать место для новых индивидуальностей, полных сил, идей и энергии. Бизнес - это война. Не хочешь сдавать позиции - борись, ищи свои новые свежие идеи, делай (в нашем случае) каждый следующий альбом лучше предыдущего. Хуже всего быть раздавленным, втоптанным в грязь, а именно так и поступают разочаровавшиеся бывшие поклонники с бывшим кумиром. Старыми заслугами шоу-бизнес не интересуется.

Так и Роман Рябцев после распада группы ТЕХНОЛОГИЯ оказался не у дел. Вакантного места в шоу-бизнесе ему не нашлось, и он впал в страшную депрессию. Но к счастью она прошла и сегодня Рома работает у себя в студии над своим новым альбомом.

- Кем ты хотел стать в детстве?

- В детстве я хотел быть сначала моряком, потом летчиком, в общем, как и все мальчишки.

- То есть о музыке и не помышлял?

- Какое там. Не до этого было (улыбаясь). Музыкантом я решил стать в старших классах. А после школы учился в Воронежском педагогическом университете. Но не судьба мне было, там учиться. И проучившись год, твердо решил - в Москву, покорять столицу, становиться знаменитым.

- Но год хоть без толку не прошел?

- Нет, конечно. Педагога из меня не вышло, но это ведь стало началом моего становления как музыканта. Этот год, проведенный в университете в компании красивых девушек, явился стимулом для создания романтического образа, а также песен.

- Романтического образа, который пропал через 10 лет?

- Ну, извини, время идет, люди меняются. Теперь кажется, что 10 лет назад и трава была зеленее, и водка крепче. Сейчас на многие вещи абсолютно по-другому смотришь. Когда ты молод и знаменит, осознаешь происходящее по иному.

- И когда же Роман Рябцев осознал, что он знаменит?

- В 1990-91 годах в составе ТЕХНОЛОГИИ. Но тот период считаю лишь самым известным периодом творчества. Знаешь, тогда я не осознавал себя знаменитым. В 20 лет, конечно же, приятно, что тебя узнают, слушают то, что ты пишешь. Но за те годы я очень устал, и сейчас меня мое положение вполне устраивает. И никакой ностальгии по "технологовскому периоду" не чувствую.

- Каковы были твои ощущения при первом выходе на сцену? Волнение было?

- Начну с того, что первый раз на сцену вышел в первом классе в роли Нового 1977-го года, и с тех пор никогда не испытывал ни страха, ни волнения (ну, в 90%). А в составе ТЕХНОЛОГИИ на сцене было лишь одно беспокойство - это попасть во все клавиши и во все ноты. Главное было не допустить лажи, и сыграть качественную музыку. Ну, а при малейшей возможности расслабиться, не упускал момента поэффектнее покрутиться. Одним словом - молодость (смеется). Хотя сегодня многие российские артисты являются куклами, зарабатывающими большие деньги для своих хозяев. И если заходит речь о профессионализме нашей эстрады, меня это смешит. Сегодняшняя эстрада отличается от эстрады начала 90-х в основном качеством записи, и все...

- Но до ТЕХНОЛОГИИ ты был участником группы БИОКОНСТРУКТОР. По словам Леонида Величковского (экс-участник групп БИОКОНСТРУКТОР, ТЕХНОЛОГИЯ) тебя долго не принимали в ее состав, но, придя в эту группу, ты развалил ее на два коллектива.

- Впервые слышу, что явился причиной распада. Он до меня уже назревал из-за постоянной ругани Величковского с Яковлевым (экс-солист БИОКОНСТРУКТОРА). А теперь вполне легко спихнуть вину на другого. Но со 100%-й уверенностью заявляю, что к распаду я не прикладывал руку.

- Насчет сильных личностей. Все участники ТЕХНОЛОГИИ в один голос утверждали, что никому в рамках группы не может быть тесно. Однако время показало обратно противоположное.

- Время действительно показало... Когда двое женятся, то тоже считают, что это - до гроба. А потом - половина разводится. А все те материалы о моем возврате в 1996 году в состав группы - полный бред. В то, во что превратилась ТЕХНОЛОГИЯ в 1996-м, я никак не мог вернуться. И еще удивляюсь всем тем высказываниям о возрождении группы в те годы. Ее возвращение на эстраду было обречено на провал. Кстати, когда их альбом провалился, мне было приятно!

- Многие старались сравнить вас то с "депешами", то с другими группами.

- Ты насчет плагиата? Дима, ты посмотри на сегодняшнюю эстраду. А тогда это лишь совпадение было чисто внешнее. Мы старались делать свою, отличную от других музыку. А насчет сходства "Песни ни о чем" и "На заре" - не удивлен! Мне это даже где-то льстит, так как считаю эту песню (в смысле, "На заре") непревзойденным пока еще шедевром отечественной неоромантики! Я жутко фанател от АЛЬЯНСА, ходил на все их концерты, и так далее. Оно и проявилось.

- Все слухи о воссоединении группы в ближайшем будущем могут стать реальностью?

- В прошлом году Рома Жуков предложил воссоединиться для выпуска альбома с лучшими и новыми песнями группы и заработать кучу денег. Но все ограничилось лишь выходом сборника лучших песен. И на этом все закончилось. Мы с Леней выбрали песни в этот сборник. И кстати, он был не против, чтобы не включать песни из альбома "Это война". Да воссоединения и быть не могло. У каждого из нас свои проекты, и рисковать ради возврата к старому мы не хотели.

- А чем сейчас занимаются участники ТЕХНОЛОГИИ? И поддерживаешь ли ты с ними контакт?

- Контактов я практически ни с кем не поддерживаю. Изредка с Кохаевым. Он, кстати, работает менеджером в фирме по продаже софтом. А Леня - продюсер. Записывает у себя на студии попсовые проекты.

- И плавно перейдем к твоей сольной карьере. Твои сольные проекты выходили с большими перерывами. С чем это связано? И почему каждый последующий проект коренным образом отличается от предыдущего?

- Перерывы между моими сольниками связанны, в основном, с моей непроходимой ленью! А отличия - с постоянным желанием каждый раз сделать что-то другое. Альбом "Странные танцы" - это хиты ТЕХНОЛОГИИ, но в ином звучании. "Если я стану другим" - это инструментальный альбом. О нем я скажу чуть позже. "Красный день календаря" - это альбом танцевальной музыки. Ну, ЛЮБЛЮ Я РАЗНУЮ музыку! И что? Это, кстати, объясняет и то, что я не вернулся в законсервированную стилистически группу.

- Тогда интересно, какой ты видишь музыку через 50 лет?

- Если честно, я не вижу музыку даже через пять лет. Потому что музыку видеть невозможно. Музыка развивается настолько быстро и динамично, что делать прогнозы нереально вообще. И никто не может делать прогнозы. Потому что музыка зависит от многих факторов, прежде всего - от экономической и политической ситуации. Почему западная музыка 80-х такая радостная вся и веселая, а музыка 90-х - мрачная: появился грандж, всякие трип-хоп там, загруз, мрачное техно? Потому что в 80-х была отличная экономическая обстановка, рост, всплеск, а в 90-х кризис. А, как известно, длина юбок напрямую зависит от экономической ситуации. В кризисные годы юбки становятся длиннее. Пожалуйста, в 80-е годы - мини, супермини, в 90-е - юбки вообще по щиколотку, до земли. Это давным-давно прослеженная тенденция. То же самое и в музыке. Когда экономический подъем, музыка веселая и радостная, когда упадок... Вспомним музыку начала перестройки - радость такая... А пошла депрессия экономическая, появился мрачняк, загруз. Так что это все взаимосвязано. Поэтому сказать, какая музыка будет через 50 лет, можно только зная, какая будет тогда экономическая и политическая ситуация. От этого можно прогнозировать.

Я считаю, что по-любому будет существовать параллельно музыка электронная и музыка гитарная - это две ветви, взаимопроникающие периодически, но они будут больше сращиваться. Компьютерная музыка будет все больше и больше проникать в гитарную, потому что сейчас уже многие известные гитаристы и роковые музыканты прибегают к услугам последних компьютерных технологий записи и совершенно этим не гнушаются. Последние песни BEATLES, сделанные на основе домашних записей Джона Леннона, записаны на новейшем компьютерном оборудовании. Хотя в свое время Джордж Мартин, который записывал BEATLES, говорил, что компьютеры и синтезаторы убивают музыку. И тем не менее сейчас он спокойно со всем этим работает, и его это не корежит. Компьютерные технологии будут вторгаться все дальше и дальше. Я думаю, что через 50 лет лента вообще умрет, записи будут производиться на жесткие и оптические диски, на новые носители, которые к тому времени наверняка откроют. Все будет двигаться в сторону компьютеризации, но это не значит, что музыка станет такой. Всегда будут существовать люди, которые будут любить либо компьютерное, либо "живое" звучание. Просто это будет использоваться совместно, тем более, сейчас идет последняя волна развития синтезаторов - так называемая техника физического моделирования, когда синтезатор моделирует во внутреннем компьютере инструмент.

Очень сильно развивается также "домашняя" музыка. Миллионы пользователей персональных компьютеров по всему миру покупают себе новые, недорогие и качественно звучащие звуковые карты для компьютера и делают у себя дома музыку. В далеком будущем отомрут звукозаписывающие компании: уже сейчас музыку можно получать себе по Интернету еще до выхода альбома в свет. Пока качество еще, правда, паршивое, но лет через пять все уже будет о'кей. В каком-то времени могут отмереть компакт-диски, люди будут просто по Интернету подписываться на новые песни. Когда будет такая всемирная сеть коммуникаций, которая позволит любую аудиоинформацию к себе скачивать, то отпадет нужда в печатании компакт-дисков и так далее.

- Ходят слухи о твоем новом альбоме. Расскажи про него поподробнее.

- Мне сложно рассказывать про то, чего еще нет даже в общих чертах.

Точнее сказать, я записал уже почти весь альбом, но никакая из рекорд-компаний не хочет браться за его выпуск. Две песни ("Там", "Мечта") можно услышать в Интернете. Недавно отнес "Мечту" на радио. Может скоро начнет крутиться. Ремикс на нее сделает Дима Постовалов. Да, кстати, студия "Союз" занимается переизданием альбома "Если я стану другим". Насчет "Если я стану другим" у меня уже давно была мысль парочку песен перезаписать, а не делать ремиксы. Просто жалко мне этот альбом, песни хорошие там есть, а записан не очень, и, по большому счету, он "ушел в песок".

- А чем ты занимался помимо сольных альбомов? Работу на ТВ не предлагали?

- ТВ? Так я же уже вел программу "XL-Music" целый год! Надоело... А помимо своих альбомов я написал 3 песни для первого альбома Сташевского, но что об этом рассказать? Обычная работа на заказ. Писал и пишу для других артистов. Сегодня занимаюсь двумя попсовыми проектами, как саунд-продюсер. Какими, не скажу, чтобы не ассоциироваться с попсой. Что касается меня, то я себя попсовым не считаю. Не те внешние признаки (смеется).

- Ты также известен как отличный создатель ремиксов. Каких требований ты придерживаешься при их создании?

- Требование одно и очень простое: ремикс должен КОЛБАСИТЬ!!!

Придерживаюсь еще одного правила - не делать ремиксы на хитовые песни.

- Не возникало ли у тебя желания спеть дуэтом с кем-нибудь из певцов?

- Дуэтом? Была один раз мысль, и я ее таки исполню с Сергеем Савиным из группы ВАН МОО, причем его песню "Движение".

А на одной синт-поп-вечеринке я вышел (спонтанно) на сцену с Олегом Радским, и подпел ему в двух моих любимых песнях ARRIVAL - "Пространство и время" и "Платоническая любовь & quo".

- Как ты относишься к такому высказыванию: "Глупая музыка - это музыка, созданная для развлечения тех людей, которые относятся к ней потребительски..."

- А кто этот шедевр выдал? Небось, какой-нить рокер совковый? Глупой музыки нет, и быть не может! У нее же нет мозга!

Кстати, по-моему, Сартр (не уверен) сказал: "Если это слишком глупо, чтобы сказать, это надо спеть!" Что касается меня, то сейчас слушаю кучу старой музыки: A-HA, TALK-TALK, YELLO и так далее. Ну вообще-то это совсем не новое увлечение (лет так 15 уже), и как тогда все это начало влиять, так и продолжает. Просто не всегда это видно со стороны, влияет на настроение в целом...

- А теперь отойдем от музыки, и поговорим о земном.

- Давай!

- Что тебе нравится и не нравится в людях?

- Не нравится воинствующие некомпетентность и непрофессионализм, лоховство и хамство, и водители "Газелей", которые очень нагло ведут себя на дорогах Москвы! Нравится же... Да мало чего. Кошки лучше...

- Твое отношение к алкоголю, курению и сексу?

- Алкоголь, курение и секс? Все это практикую, и весьма... (смеется).

- Любимые кухни, фильмы, авто?

- По порядку: МЯСО!!! (Во всех видах.) Кухню люблю китайскую и французскую. Фильмы - все про Джеймса Бонда. Авто, в смысле, что люблю или что есть? Люблю "Жука" (старого), "Peugeot", "Honda" и много чего другого... Имею "шестерку" и "десятку" ("Жигули"). Знаешь, три статьи расходов музыканта?

- ?

- Студия, машина и жена.

- Вот сразу и вопрос. Ты женат?

- Моя частная жизнь после ряда неприятностей в прошлом мной не комментируется!

- У тебя много друзей?

- Друзья у меня - Постовалов, Михеев и все. Назвать человека другом - это сложно для меня.

- Что такое для тебя любовь?

- Любовь - это... все! Единственный стимул в жизни, боль и доверие, скандалы и примирения, кот на коленях и музыка...

Беседовал Дмитрий БЕКИШ
Bdb.minsk@aport.ru

http://www.nestor.minsk.by/mg/ - Музыкальная газета

<< вернуться в прессу
ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | КОНЦЕРТЫ | ИСТОРИЯ | ДИСКОГРАФИЯ | ФОТОКОЛЛЕКЦИЯ | ФАЙЛЫ | ПРЕССА | ОБЩЕНИЕ | ФОРУМ | ДЕЛОВОЙ КОНТАКТ

© 1990—2008, группа Технология

наверх страницы
//
Rambler's Top100

Создание сайта — IT Studio

www.itstudio.ru