История группы
"Технология"
Выдержка из статьи Евгения Веснина
...
Весной 1990, после ухода солиста Александра
Яковлева, "Биоконструктор" распадается.
Андрей Кахаев, Леонид Величковский и Роман
Рябцев создают коллектив "Технология", к
которому присоединяется новый солист Владимир
Нечитайло. Александр Яковлев становится
солистом группы "Био".
С 1991 года в творчестве группы стали
чётко прослеживаться две линии, олицетворяемые
двумя солистами: скупой холодный рационализм
Вовы Нечитайло и мягкая певучая романтичность
Ромы Рябцева. Репертуар того времени, состоявший
как из социально-технократических, так и из
лирических песен, был поделен между ними пополам.
В песне "Полчаса" они по очереди поют по две
строчки. Попробуйте угадать, кто какие...
По ночам не можешь спать,
По ночам привыкла слушать и ждать.
Только стихнет шум машин -
Это значит "пора"...
Ты боишься тишины,
Я солдат индустриальной войны...
Но у нас есть полчаса,
Полчаса до утра...
("Полчаса")
Классическую "Технологию"
образца 1991-93 годов трудно представить без одной
из двух частей, без одного из двух солистов. Они
замечательно смотрелись тогда, на пике своей
известности - четверо высоких статных мужчин,
затянутых в чёрную блестящую кожу: два фронтмэна
впереди, ритм-секция сзади. Тогда они собирали
стадионы, а лучшие их песни ("Странные
танцы", "Рано или поздно", "Полчаса",
"Песни ни о чём") знали и любили по всей
стране.
Где-то нас помнят, а где-то не ждут,
А где-то тебя уже нет...
Всё же останься на пару минут
И на тысячу лет.
Время сомнений оставлю другим
И окажусь за чертой -
Там, где кончается розовый дым,
И где я останусь с тобой...
("Рано или поздно")
Техно-лирика, за которую в группе
"отвечал" Рома Рябцев, красива, нежна,
антиурбанистична и повествует о преодолении
власти машин, о прорыве к естественной природе,
которая зачем-то противопоставляется
мегаполисам.
Возвращаясь, напомни о том, как зовут
тебя...
Улетая, спроси об одном - как я ждал тебя...
Возникая из небытия, отряхни с пальцев
Капли прошедших снов.
Расскажи, как мне петь о тебе.
Объясни, что я видел во сне.
День пройдёт под осенним дождём -
Будем петь песни ни о чём...
("Песни ни о чём")
В конце сентября 1993 года группу
окончательно покидает возгордившийся и начавший
сольную карьеру Роман Рябцев. Спустя несколько
месяцев из группы уходит Андрей Кахаев. Леонид
Величковский начинает продюсировать певицу Ладу
Дэнс. В 1994 выходит альбом "Рано или поздно" -
последняя совместная работа музыкантов
первоначального состава, материал для которого
был записан еще в 1992 году. За ним последовал
альбом "Нажми на кнопку" (1995), представляющий
собой компиляцию из песен с первых двух альбомов.
В 1996 году "Технология" в обновленном составе
- Владимир Нечитайло (вокал), Максим
Величковский (клавишные), Виктор Бурко и Кирилл
Михайлов - выпускает культовый, знаковый, очень
важный альбом "Это война" с подзаголовком
"Музыка для сильных". Без ушедшего в вольное
плавание Ромы Рябцева все песни, сразу начавшие
казаться смертельно жёсткими и нешуточно
суровыми, исполняет Вова Нечитайло. В
"Войне" музыканты впервые в своей практике
использовали модные в те годы звуковые обвязки
между треками: гул, скрежет, уханье сов, разрывы
снарядов, пулемётные очереди... Музыкальная линия
альбома крайне неоднородна - аранжировки
варьируются от банального техно-попа ("Телефон
небес", "Ненужный тормоз" и пр.) до
злобного харда с элементами классического
индастриэла ("Яд", "Ветер"). Неоднородно
и качество материала, прежде всего текстов. Если
заглавная песня альбома разочаровывает
монотонным ритмом и довольно-таки примитивным
текстом, то большинство других композиций с
лихвой компенсируют многие очевидные провалы
альбома.
Город без неба и земли,
Без солнца и луны заброшен и не нужен.
Тонет Хранитель тишины,
Под тоннами воды хоронит наши души...
("Хранитель тишины")
Так же жёстко, без жалости и без
прикрас раскрыта в альбоме тема наркомании,
разрушения физической оболочки, неотвратимости
расплаты за чрезмерные наслаждения.
Смерть - это граммы напалма белого,
Который однажды тебя сожрёт.
Знай же, делясь с ней кровью и телом:
Помнит она, любит и ждёт...
Скорая помощь летит на красный,
Теперь закрыты дороги назад -
Добро пожаловать в ад!
("Скорая помощь")
Былая любовь, завершившаяся далеко не
безболезненно и обернувшаяся разочарованием и
огрублением... И - одиночество. Как и в начале, как
и в конце...
Мёртвое море твоей любви
Я выпил до дна...
Новая жизнь, и всё впереди,
Но, как всегда, я остаюсь один...
("Яд")
И аудиторию, и персонажей песен
"Технологии" представить несложно. Это
рациональные интроверты, в подавляющем
большинстве жители крупных городов, уважающие
научную фантастику, знакомые с механикой или
электроникой. Это гурманы, умеющие ценить
красоту неживой природы, жить с ней в согласии,
извлекать из нее максимальную пользу. Это
техно-футуристы, признающие необходимость
технического прогресса, приветствующие его,
готовые вникать во всё более сложные и
одновременно более удобные и полезные его плоды.
Это сухие мрачноватые субъекты, наделенные
настолько же бурным темпераментом, как и
окружающие их машины. Это жёсткие и небезобидные
солдаты. А ещё - убежденные фаталисты. А на самом
деле - трогательные романтики, вынужденные
скрывать трепетный внутренний мир под панцирем
привязанности к механике и электронике.
Хмурое небо, замёрзшие птицы.
Длинные зимы, короткое лето...
Мрачный пейзаж - это наследство эпохи,
Гасившей источники света...
В трубах молчанья пульсирует время,
Эхо свободы корёжит железо...
Сердце настроено на передачу
Звуков рождающейся "Марсельезы"...
[...]
Но видишь - время на твоих часах
Начинает отсчёт...
Время на твоих часах...
Возвращается ветер...
("Ветер")
...
Евгений Веснин, август 2000 г.
www.detektor.nm.ru
|